Индекс потребительского доверия

Индекс потребительского доверия

Индекс потребительского доверия  (Consumer confidence index, CCI) – или Индекс потребительского оптимизма,  Индекс потребительской уверенности — показатель, отражающий совокупные потребительские ожидания населения. Рассчитывается на основе опросов семей (домашних хозяйств) об их потребительских планах, надеждах или сомнениях на будущее. Вычисляется в процентах  количества положительных (или отрицательных) ответов к общему количеству ответов.  Давнюю традицию и опыт такой работы  имеют США, где индекс вычисляется с 1923 года и эффективно используется для прогнозирования тенденций в области занятости и общего состояния экономики,  как опережающий индикатор делового цикла.

В России исследования такого характера проводятся Росстатом а также некоторыми частными организациями . Среди них, например международная компания «Nielsen- Россия», ведущая наблюдения за динамикой розничной торговли, опросы потребителей и публикующая данные об индексе потребительского доверия россиян в СМИ, в частности, через агентство ИТАР-ТАСС.

Повышение (понижение) уровня индекса потребительской уверенности обеспечивается положительной (или отрицательной) динамикой  его компонентов. Рассматриваются ожидания респондентов на краткосрочную перспективу, на год, а также оценка происшедших изменений в экономической ситуации, ожидаемых и происшедших изменений в личном материальном положении респондентов.

В рамках обследования также определяются  Индексы благоприятности условий для крупных покупок и для  сбережений, анализируются ответы респондентов разных возрастов.

 

 


Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело. . 2003.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»