Индекс потребительского доверия

Индекс потребительского доверия

Индекс потребительского доверия  (Consumer confidence index, CCI) – или Индекс потребительского оптимизма,  Индекс потребительской уверенности — показатель, отражающий совокупные потребительские ожидания населения. Рассчитывается на основе опросов семей (домашних хозяйств) об их потребительских планах, надеждах или сомнениях на будущее. Вычисляется в процентах  количества положительных (или отрицательных) ответов к общему количеству ответов.  Давнюю традицию и опыт такой работы  имеют США, где индекс вычисляется с 1923 года и эффективно используется для прогнозирования тенденций в области занятости и общего состояния экономики,  как опережающий индикатор делового цикла.

В России исследования такого характера проводятся Росстатом а также некоторыми частными организациями . Среди них, например международная компания «Nielsen- Россия», ведущая наблюдения за динамикой розничной торговли, опросы потребителей и публикующая данные об индексе потребительского доверия россиян в СМИ, в частности, через агентство ИТАР-ТАСС.

Повышение (понижение) уровня индекса потребительской уверенности обеспечивается положительной (или отрицательной) динамикой  его компонентов. Рассматриваются ожидания респондентов на краткосрочную перспективу, на год, а также оценка происшедших изменений в экономической ситуации, ожидаемых и происшедших изменений в личном материальном положении респондентов.

В рамках обследования также определяются  Индексы благоприятности условий для крупных покупок и для  сбережений, анализируются ответы респондентов разных возрастов.

 

 


Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело. . 2003.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "Индекс потребительского доверия" в других словарях:

  • Индекс потребительского доверия — в США ежемесячный отчет по потребительскому доверию на основании реакции национального настроения на текущую ситуацию и степень потребительских надежд или сомнений на будущее. Индекс строится на основе опросов 5000 семей. Индекс вычисляется в… …   Финансовый словарь

  • индекс потребительского доверия — Или Индекс потребительского оптимизма, Индекс потребительской уверенности показатель, отражающий совокупные потребительские ожидания населения. Рассчитывается на основе опросов семей (домашних хозяйств) об их потребительских планах, надеждах или… …   Справочник технического переводчика

  • Индекс потребительского доверия — (Consumer confidence index) Определение индекса потребительского доверия, расчет индекса Информация об определении индекса потребительского доверия, расчет индекса Содержание Содержание Определение термина До потребительской депрессии недалеко:… …   Энциклопедия инвестора

  • Индекс ведущих индикаторов — в США ежемесячный средневзвешенный индекс ведущих показателей: Производственные заказы; Заявки на пособия по безработице; Показатели денежной массы М; Средняя рабочая неделя; Разрешения на строительство; Цены на основные акции; Заказы на товары… …   Финансовый словарь

  • Индекс оптимизма — (Index of optimism) Определение индекса оптимизма, расчет индекса оптимизма Информация об определении индекса оптимизма, расчет индекса оптимизма Содержание Содержание Обозначение Структура и свойства Американский индекс оптимизма Индекс… …   Энциклопедия инвестора

  • Индекс доверия инвесторов — (Investor Confidence Index) Определение индекса доверия инвесторов, расчет индекса доверия инвесторов Информация об определении индекса доверия инвесторов, расчет индекса доверия инвесторов Содержание Содержание Обозначение Российская экономика и …   Энциклопедия инвестора

  • Индекс доверия потребителей — (Nationwide Consumer Confidence) Индекс потребительского доверия, исследования Нью Йоркской некоммерческой организации Conference Board Индекс обзора домашних хозяйств, разработанный для оценки индивидуальной склонности к расходам, оптимизм… …   Энциклопедия инвестора

  • Индекс розничных продаж — (Core retail sales) Определение розничных продаж, формы и виды розничных продаж Информация об определении розничных продаж, формы и виды розничных продаж Содержание Содержание 1.Розничные . Определение термина Методические указания по расчету… …   Энциклопедия инвестора

  • Индекс делового оптимизма — (ISM index) Определение индекса ISM, вычисление индекса ISM Информация об определении индекса ISM, вычисление индекса ISM Содержание Содержание Обозначение Метод вычисления Состав в сфере услуг Он представляет собой результаты опроса в сфере… …   Энциклопедия инвестора

  • Индекс настроения потребителей — (Consumer sentiment index) Индекс настроения потребителей Мичиганского Университета Результаты опроса потребителей на предмет уверенности в текущей экономической ситуации Содержание Содержание Раздел 1. Основные характеристики . Основные… …   Энциклопедия инвестора


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»